Что такое кадастровый паспорт? И как его быстро получить? | Служба Кадастровых Инженеров Квентин в Москве и Московской области

Услуги в сфере оформления недвижимости и кадастра
в Москве и Московской области

+7 (915) 485-35-78

+7 (926) 138-09-14

info@okventin.ru

Заказать обратный звонок

Как получить кадастровый паспорт земельного участка в 2019 году

Получить кадастровый паспортПренебрежительное отношение к правильному оформлению документов на недвижимость может обернуться спорными ситуациями для собственника. Именно поэтому многих людей волнует вопрос, как оформить кадастровый паспорт на земельный участок.

Для чего нужен кадастровый паспорт? Получение  его в Москве и Московской области

Ранее именно в этом документе фиксировались технические параметры надела земли. Также, по запросам выдавалась выписка из кадастрового паспорта земельного участка. Но с 2019 г. вступили в силу изменения в законодательстве, согласно которым информация о наделе оформляется и выдается в виде выписки из ЕГРН. Она объединила в себе сведения из двух информационных баз – кадастра недвижимости (сведения о характеристиках) и реестра прав (данные о собственниках и лицах, наделенных другими правами), ранее составлявшихся раздельно. Такой документ является подтверждением права собственности на надел и необходим при совершении любых сделок с ним.

Выписка выдается как в бумажном (с подписью уполномоченного лица и печатью), так и в электронном виде (с ЭЦП). Она содержит информацию:

  • о собственнике;
  • о наличии обременений (залог, наложение ареста и т. д.);
  • о технических характеристиках (местоположение, площадь, предназначение, категория и т. д.);
  • о стоимости;
  • о том, проходил ли межевание земельный участок план и схема;
  • другие данные.
Выписка, выдаваемая с 2019 г., не имеет ограниченного срока ее действительности, как и предоставляемый ранее кадастровый паспорт земельного участка и дома.

Необходимость в заказе нового документа возникнет при изменении характеристик надела или при его отчуждении. В этих случаях, а также, например при планировании строительства или оснащения земли коммуникациями, собственнику необходимо осуществить межевание. Для осуществления этой процедуры привлекается кадастровый инженер. Стоимость такой услуги у разных специалистов может отличаться.

Образец бумажной и электронной выписки:

Как получить?

  • Выписка может быть выдана следующим лицам:
  • собственнику участка или его уполномоченному представителю;
  • работникам правоохранительной и судебной систем;
  • кредитным организациям (в случае, если надел был предоставлен им в залог);
  • наследникам собственника;
  • нотариусам.

При подаче запроса на данный документ от заявителя будут запрошены:

  • паспорт;
  • доверенность, составленная у нотариуса, или другие доказательства законности его полномочий (свидетельство о рождении и т. п.) – для представителей;
  • письмо или справка от нотариуса, подтверждающие право наследования – для наследников;
  • копия акта суда о назначении управляющего в деле о банкротстве – для арбитражных управляющих.
Предоставляется выписка при условии оплаты госпошлины. На текущий момент для граждан эта сумма составит от 300 руб., для компаний – от 950 руб.

Возможны следующие способы получения документа:

  1. Прийти в офис Росреестра. Необходимо предоставить специалисту учреждения документы, о приеме которых им будет выдана расписка. Время изготовления – 3 рабочих дня.
  2. Обратиться в МФЦ. Порядок действий – аналогичный. Срок выдачи – 5 рабочих дней.
  3. Направить заявку в Росреестр почтой. Письмо отправляется в отделение по месту расположения участка (адрес можно узнать на сайте данного госоргана). При этом, обязательно прикладывается копия паспорта, удостоверенная нотариусом. Время выдачи в таком случае увеличивается на срок доставки корреспонденции.
  4. Сделать запрос через электронные сервисы. Такая возможность предусмотрена на сайте Росреестра, а также портале госуслуг. Выписка по такому запросу может предоставляться как в электронном виде, так и на бумаге. Заявка на земельный кадастровый онлайн паспорт участок подается путем заполнения специальной формы. При этом прилагаемая доверенность должна быть в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП. Изготовление выписки в данном случае может занять от нескольких часов до нескольких дней.
  5. Заказать услугу выездного обслуживания. В этом случае прием и(или) выдача документов может быть осуществлена с помощью курьерской доставки. Услуга предоставляется платно (за исключением определенной категории граждан – инвалидов и ветеранов ВОВ). Заказать ее можно посредством электронной и обычной почты, в офисах, где осуществляется прием-выдача документов, а также по телефону горячей линии Росреестра.

Могут ли отказать в выдаче кадастрового  паспорта?

В ряде ситуаций заявителю могут отказать в выдаче выписки. К таковым относятся следующие случаи:

  • в поданных документах присутствуют ошибки или неверные сведения;
  • данные о недвижимости не найдены в единой базе;
  • участок не проходил процедуру госрегистрации;
  • надел не может быть верно идентифицирован;
  • информация о недвижимости имеет закрытый характер.

Как правило, причина отказа подлежит исправлению – например, потребуется осуществить межевание. Также, по закону действия Росреестра можно обжаловать в суде. Компания Квентин оказывает помощь в получение   кадастровых паспортов- звоните нашим кадастровым инженерам и  получайте консультацию.